Педагог – психолог
Педагог – психолог МАОУ ЛМИ – Секачева Ольга Евгеньевна
Время работы
Дни недели |
Время |
Мероприятия |
Понедельник Вторник Среда Четверг |
9.00 – 15.00 |
Групповая и индивидуальная работа с учащимися Индивидуальные консультации детей и родителей (по предварительной записи), работа с документацией |
Пятница |
|
Посещение семинаров, конференций, совещаний, круглых столов |
Годовой план работы педагога-психолога
Номера телефонов служб, оказывающих помощь
ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТЕ ГУЗ «САРАТОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР»
ГУЗ «Саратовский городской психоневрологический диспансер» является лечебно-профилактической, организационно-методической, консультативной медицинской организацией, оказывающей все виды специализированной психиатрической, наркологической, психотерапевтической, психологической помощи детскому и взрослому населению города.
Контакты:
75-14-00 – Телефон Доверия (круглосуточно, анонимно)
27-88-68 – Кабинет медико-психологической помощи для подростков и детей (приём ведут детский врач-психиатр, подростковый врач-психиатр, логопед и детско-подростковый психолог), адрес: г. Саратов, ул. Мичурина, д. 80.
Социально-педагогическое тестирование
Письмо КО 771 от 15.02.2019 стр.1
Письмо КО 771 от 15.02.2019 стр.2
Письмо МО 767 от 12.02.2019 стр.1
Письмо МО 767 от 12.02.2019 стр.2
Письмо МО 767 от 12.02.2019 стр.3
Приказ МО 2538 ОТ 19.12.2018 СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ
Советы психолога
Заповеди Монтессори для родителей
Как помочь ребенку успешно сдать экзамены
Какие дела можно поручить детям разного возраста
Рекомендации родителям учеников начальной школы
Рекомендации родителям учеников средних и старших классов
Надо ли заставлять ребенка заниматься летом
Подростковая лень: причины, способы борьбы
Возрастные особенности 5-классников
Как помочь ребенку преодолеть тревожность
Целями психологической службы лицея является:
- содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности учащихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности учащихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
- содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
- оказание помощи учащимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
- содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании учащихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
Задачи Службы:
- психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
- содействие личностному и интеллектуальному развитию учащихся на каждом возрастном этапе развития личности;
- формирование у учащихся способности к самоопределению и саморазвитию;
- содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в школе;
- психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям учащихся;
- профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии учащихся;
- участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий, проводимой по инициативе органов управления образованием или отдельных образовательных учреждений;
- участие совместно с органами управления образованием и педагогическим коллективом школы в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования;
- содействие распространению и внедрению в практику школы достижений в области отечественной и зарубежной психологии;
- содействие в обеспечении деятельности педагогических работников школы научно-методическими материалами и разработками в области психологии.
Основные направления работы психолога в лицее организуется по следующим направлениям:
- диагностическая работа;
- коррекционно-развивающая работа;
- консультативно-просветительская работа;
Диагностическая работа психолога в школе
Психологическая диагностика представляет собой углубленное психолого-педагогическое изучение учащихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Психологическая диагностика проводится как индивидуально, так и с группами учащихся.
Диагностическая работа психолога в лицее преследует решение следующих задач:
- составление социально-психологического портрета школьника;
- определение путей и форм оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении и психическом самочувствии;
- выбор средств и форм психологического сопровождения школьников в соответствии с присущими им особенностями обучения и общения.
Коррекционно-развивающая работа психолога в школе
Психологическая коррекция – активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности.
Понятие коррекции предполагает целенаправленное психологическое воздействие с
Поскольку понятие психологической коррекции тесно связано с понятием нормы психического развития (при этом понятие нормы зачастую трактуется исследователями по-разному), то при осуществлении коррекционной работы реализуются две основные стратегии:
- Реализация коррекции как приведения к усредненной норме, определяемой статистически, на основе выработанной единой для всех «универсальной» психотехнологии;
- Оказание психологической помощи, ориентированной на индивидуальные особенности человека, его специфические возможности и в целом на уникальность
Консультативно-просветительская работа психолога в школе
Консультативная работа психолога лицея проводится по следующим направлениям:
- Консультирование и просвещение педагогов.
- Консультирование и просвещение родителей.
- Консультирование и просвещение школьников.
Консультирование проходит в форме собственно консультирования по вопросам обучения и психического развития ребенка, а также в форме просветительской работы со всеми участниками педагогического процесса в школе.
Памятка родителям:
«Ваше внимание к ребенку сможет уберечь от беды». За незаконный оборот наркотиков установлена ответственность.