ХLII областной литературно-краеведческий конкурс, посвященный 190-летию со дня рождения Н. Г. Чернышевского
23.04.2018
Всероссийская акция #РЕКОРДПОБЕДЫ
25.04.2018
Показать все

Просто о сложном. IT сфера

18 апреля к нам в лицей пришли студенты первого курса Саратовского государственного университета, обучающиеся по профилю математического обеспечения и администрирования информационных систем, а также заведующая кафедрой Информатики и Программирования, Огнева Марина Валентиновна. Их целью было рассказать нам об IT сфере, о различных современных технологиях, связанных с этой сферой и об их применении.

Одна гостья, по имени Рогова Наталия, поделилась с нами очень полезной информацией о методологии разработки проекта. «Проект – это группа задач, которые необходимо выполнить в заданный период времени для достижения поставленных целей», — рассказала Наташа. В своем выступлении девушка упомянула, что существует много достойных методологий, то есть наборов правил, с помощью которых можно разработать проект в соответствии с требованиями заказчика. Выбор наиболее подходящей методологии во многом зависит от специфики самого проекта. Итак, наиболее известные из них: «Agile Model» (гибкая методология разработки); «Iterative Model»,  «Spiral Model» (модель,  которая хорошо работает при решении бизнес-задач); «Waterfall Model» и т.д. Однако все проекты разные, и не существует такой методологии, которая подошла бы при разработке каждого, но, выбрав правильную, вы сможете добиться успешного выполнения проекта.

Студенты Шаталов Даниил и Лапушкин Дмитрий рассказали нам о том, кем является разработчик в сфере IT. Разработчик — это специалист, который занимается непосредственной разработкой программного обеспечения для различного рода вычислительно-операционных систем. Разработчики делятся на несколько типов: разработчики, специализирующиеся на разработке игр; разработчики приложений под Android/iOS; инженер-программист, в задачи которого входит создание управляющих программ, разработка программного обеспечения, разработка сайтов для сети Интернет и т.д.; веб-разработчик, занимающийся созданием веб-сайтов или веб-приложений.

Усталков Александр и Нугманов Алдан поделились с нами некоторыми сведениями о шифровании и шифре. Шифрование — это такое преобразование информации, которое является обратимым и используется с целью сокрытия ее от некоторых лиц. Шифр же обеспечивает секретность передаваемой информации. Шифрование бывает симметричным и асимметричным. Среди шифров различают блочный, потоковый, шифр простой замены и т.д. Одним из самых распространенных в годы Великой Отечественной войны был перестановочный шифр, который относится к методу симметричного шифрования. Суть его заключается в том, что элементы текста меняются местами. Наши гости показывали нам различные сценки, где демонстрировали примеры шифра, в том числе и перестановочного. Благодаря их творческому подходу было очень легко воспринимать новую информацию.

Одной из самых запоминающихся частей лекции было выступление одной студентки, которая рассказала нам о том, как связаны между собой новые технологии, сфера IT и спорт. Например, на различных соревнованиях используется специальная техника и программы, которые способны определять ошибки во время спортивных мероприятий.

Информация, связанная с понятием «большие данные», была новой для меня. Я узнала о том, что большие данные — это информация, которую нельзя обрабатывать традиционными способами, так как она имеет большой объем. Характеристикой больших данных являются «три V»: объем (volume); скорость (velocity), под понятием «скорость» подразумевают необходимость высокоскоростной обработки информации; а также многообразие (variety), то есть возможность обработки сразу различных типов данных. Чтобы стать специалистом в области «Больших данных», необходимо математическое мышление, знание математического анализа, знание дискретной математики, теории алгоритмов, теории вероятностей, языков программирования.

На мой взгляд, лекция была очень познавательной и проходила в неформальной обстановке, поэтому слушать её было интересно. Я узнала много новой информации, а главное, мои представления об IT сфере расширились. Я считаю, что креативность тех людей, которые выступали перед слушателями,  помогла им передать сложную информацию простым  языком.

Мария Груничева, 9-1 класс