Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Лицейская конференция. Прошла защита итоговых индивидуальных проектов в 11-х классах

Лицейская конференция. Состоялась защита итоговых проектов у 9 классов
06.04.2021
Ученики лицея участвовали в международном конкурсе СКОЛКОВО НТСИ-SkАРТ.
07.04.2021
Показать все

Лицейская конференция. Прошла защита итоговых индивидуальных проектов в 11-х классах

07.04.2021

3 апреля, на следующий день после защиты у девятиклассников, 11-е классы представили свои итоговые проекты, над которыми долго и упорно работали в течение 2-х лет. Каждый ученик представил работу, относящуюся к одной из секций: «Математический аппарат познания мира», «Информационная картина мира», «Английский язык как инструмент для исследования окружающего мира» и «Общественные науки». В жюри вошли учителя Лицея математики и информатики.  Выступающие поделились своими впечатлениями от конференции и рассказали о своих проектах.

Данил Токарев, ученик 11-1 класса и участник секции «Общественные науки», днем ранее работавший в жюри у 9-х классов, поделился мнением: «Защита прошла спокойно, так как я имею большой опыт публичных выступлений и никогда не испытываю стресса. Впечатления исключительно положительные, поскольку получена заветная “5” в аттестат! Главное, что мой проект понравился аудитории и членам жюри. Проектная деятельность в 11 классе определенно сложнее. Во-первых, нельзя работать в группе и всю работу необходимо делать самому. Во-вторых, проект 11 класса – это уже полноценная научно-исследовательская работа, и опыт 9 класса определенно должен помочь в этом. Тема моего проекта – “Терроризм как фактор укрепления авторитарного государства”. Я решил провести параллели между методами террора и их ролью в укреплении авторитарного государства, которые также встречаются в современном мире».

Следующая ученица, которая рассказала о защите своей работы – Елизавета Бесараб, учащаяся 11-1 класса. Елизавета представляла проект в секции «Английский как инструмент для исследования окружающего мира». «Моя тема – «Создание навыка электронного ассистента для повышения уровня осведомлённости об экологической ситуации в Саратове». Звучит замороченно, но, на самом деле, времени на подготовку ушло не очень много. Проект, как и было заявлено, готовился на протяжении двух лет. Защита прошла легко! Но не очень просто было непосредственно перед самим выступлением: в условиях дополнительного фонового шума произошло “восстание машины”, и голосовой помощник перестал воспринимать голос. Проектная деятельность 10-11 класса проходит намного легче. С опытом защиты предыдущего проекта приходит и большая уверенность в своих силах, и спокойствие. На мой взгляд, я угадала с актуальностью темы: экология сейчас – очень обсуждаемая сфера, голосовые помощники становятся всё популярнее. Было очень интересно проводить исследовательскую работу: я узнала о многих эко-компаниях в Саратове, о которых не слышала ранее, а также научилась создавать собственный навык для ассистента и разобралась в особенностях его работы».

Представитель совета УНО, принимавшая участие в оценивании проектов девятиклассников, Дарья Сметанина выбрала тему «Математические методы в гуманитарных исследованиях». Ученица 11-1 класса поделилась впечатлениями после выступления: «Защита прошла легко, поскольку члены жюри – это наши учителя, от которых чувствуется поддержка. Проект готовился в течение двух лет, но, естественно, в 10-м классе объём работы был намного меньше, чем в 11-м. Тема моего проекта – «Математические методы в гуманитарных исследованиях». Мне было очень интересно узнать о теории игр, методе Марковских цепей, теории вероятности с точки зрения применения этих методов в реальной жизни и разных отраслях науки. Я выбрала актуальную тему, которая уже помогла при написании олимпиад. Проектная деятельность в 11 классе намного легче. Во-первых, на создание работы даётся два года, а не один. Во-вторых, уже есть опыт благодаря проектам в девятом классе. В-третьих, защита не кажется сложной задачей на фоне ЕГЭ, итогового сочинения и олимпиад».

Для одиннадцатиклассников итоговый индивидуальный проект является последним проектом в рамках школьной программы. Все ученики подошли к выступлениям очень ответственно и начали готовить материал заранее. Получив серьезный опыт научно-исследовательской работы, они могут направить свои умения в нужное русло в будущем.

Текст: Мария Логаткина, Полина Игнатова