Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

В лицее прошла педагогическая практика студентов СГУ

Библиотека для родителей
11.10.2021
ВОЗОБНОВЛЕНИЕ ЗАНЯТИЙ
11.10.2021
Показать все

В лицее прошла педагогическая практика студентов СГУ

11.10.2021

«Обучать – значит вдвойне учиться»

© Жозеф Жубер

Каждый год, в сентябре, в Лицее математики и информатики проходит производственная педагогическая практика для студентов НИУ СГУ им. Н.Г. Чернышевского факультета «Институт Филологии и Журналистики». Это неотъемлемая часть для подготовки квалифицированных работников, хорошо ориентирующихся не только в профильной теории, но и в реалиях трудовых будней.  В этом году пять студенток 4-го курса специальности «Английский язык и зарубежная филология» примерили непривычную для себя роль учителя. Уже через год будущие молодые специалисты, выбравшие для себя профессию учителя, впервые встретятся со своими учениками, поэтому прошедший месяц является их отправной точкой в будущее.

Целью педагогической практики является становление компетенций по целевым направлениям через структурирование, осмысление и приобретение опыта. Она позволяет начать свой профессиональный путь еще в университете, получить реальный опыт работы. В процессе студент понимает готов ли он к самостоятельной педагогической деятельности.        

Выполнение всех функций учителя-предметника является основной задачей педагогической практики. В процессе проведения учебных занятий необходимо было проявить коммуникативные навыки, ведь, встав со студенческой скамьи, будучи студентом, непросто стать авторитетом и наладить контакт со школьниками. Учителя-наставники помогали с разработкой содержания планов предстоящих уроков на основе учебной программы, научили оформлять технологическую карту, а также готовить необходимые наглядные пособия и внедрять активное использование технического оснащения в ходе самостоятельного ведения уроков. Классные руководители рассказывали о разных приёмах установления порядка и дисциплины в классе.

В рамках производственной практики студентки работали на протяжении 4-х недель в качестве учителей английского языка во 2-м, 8-м и 7-х классах. За это время будущие педагоги получили первичные умения, навыки, а также опыт общения и ближе познакомились с особенностями преподавания английского языка с учениками младшего и подросткового возраста. Последние, в свою очередь, отблагодарили студенток своей отдачей, позитивом и замотивированностью изучать английский язык, чтобы добиться высоких результатов.

Попробовав свои силы в общеобразовательном учреждении, юные филологи познакомились с педагогическим коллективом ЛМИ, нашли пути плодотворного сотрудничества и написали тёплые слова в адрес учителей. По завершении педпрактики студентки честно рассказали нам о своих ожиданиях и впечатлениях.

Вероника Владимировна Баранова:

«Работа учителя никогда не казалась мне лёгкой: мои мама и бабушка – учителя, так что я с детства видела, насколько это серьёзная, ответственная и трудная работа. Поэтому меня тревожила сама идея прохождения педагогической практики, пусть даже в одном классе и за один месяц. Меня беспокоило, что я не найду контакт с учениками, растеряюсь в ответственный момент и т.д. Но здесь, в лицее, мне и моим однокурсницам помогали настолько, насколько это было возможно. К нашей неопытности и неуверенности относились с пониманием. В любой относительно сложной для нас ситуации мы могли рассчитывать на совет, на помощь; на любые наши вопросы отвечали подробно и понятно. Да, критически сложных ситуаций не было – ученики были активны, спокойны и доброжелательны – но в любом случае ощущение поддержки со стороны руководителя снимало напряжение и снижало тревожность, что, разумеется, позволяло вовремя сориентироваться и принять верное решение.

Хочется выразить благодарность всем педагогам и, в частности, моему руководителю – Екатерине Юрьевне Изнаировой – за дружелюбную атмосферу, в которой так комфортно учиться и работать. Я не планирую становиться учителем, но если бы я выбирала, в какой школе работать, то выбрала бы ЛМИ».

Анастасия Сергеевна Борисенко-Журбенко:

«Не могу точно сказать, какие у меня были ожидания. Одновременно ждала, что будет сложнее и проще, если можно так выразиться. Это был очень интересный опыт. Педагогическая практика позволила мне попробовать свои силы в одном из направлений, в которых я смогу работать после получения образования. Я была рада попробовать себя в качестве преподавательницы. Теперь у меня есть понимание того, что эта работа из себя представляет, и над какими ошибками мне стоит поработать, если я решу выбрать именно эту стезю. И, несмотря на то, что ошибки я совершала, впечатления у меня остались положительные, и я искренне надеюсь, что это чувство взаимно со стороны преподавательского состава и учеников».

Анастасия Васильева Ударцева:

«Я всегда знала, что учитель  – это одна из наитруднейших профессий, однако придя в лицей, убедилась в этом на собственном опыте!

 Проходя педагогическую практику в ЛМИ, я ощущала, что это сложно, но в то же время и интересно, ведь взаимодействие с детьми это всегда море эмоций. Я получила бесценный опыт в преподавании, решении трудных задач в короткий срок, а также познакомилась с хорошими людьми. Преодоление страха перед детьми, составление плана урока, поиск материалов, а главное грамотная подача – все это было с нами.

Хочу поблагодарить Екатерину Юрьевну Изнаирову за  помощь в трудную минуту, советы и  создание комфортной обстановки во время прохождения практики».

По окончании педагогической практики студенты провели открытые уроки в присутствии научных руководителей. Отмечается высокий уровень подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям. Во всех параллелях были успешно проведены конкурсы по английскому языку, о чем свидетельствуют многочисленные грамоты.

Подводя итоги, хочется отметить стремление молодых педагогов работать плодотворно и слаженно как с учениками, так и со старшими коллегами-учителями лицея. Студентки делились своим опытом организации деятельности учащихся на уроке и перемене, особенностями взаимодействия с родителями и классными руководителями. Они убеждены, что практика прошла плодотворно и полученный в ходе работы опыт обязательно пригодится им в дальнейшей профессиональной деятельности, даже если она не будет связана с преподаванием дисциплин.

Слова французского писателя Жозефа Жубера, ставшие цитатой, лучше всего отражают работу учителя. Кропотливый процесс подготовки к урокам, поиск методического материала, раздумья над его подачей, позволяют педагогу быть непрерывно в поиске нового и осваивать большое количество дополнительного материала – значит, «обучать – вдвойне учиться». Пусть эта цитата станет пожеланием и напутствием молодым учителям, вставшим на тропу знаний!

Фирсова К.Ю.