МИССИЯ ЛИЦЕЯ: построение культурно-образовательного пространства лицея как среды непрерывного развития, саморазвития и самоопределения каждого субъекта образовательного процесса, в которой согласуются цели, ценности и интересы учеников, учителей и родителей.

: : Новости, события, объявления : :

 

01 .11 .2017 - Друзья мои, прекрасен наш союз!..

19 октября по всей стране праздновался День лицеиста. У нас в ЛМИ среди классов проводились викторины и конкурсы, в которых каждый мог показать свои знания. В этот же день была открыта доска почёта, на которой поместили фотографии и имена лицеистов, которые отличились в учёбе. Была проведена торжественная линейка, на которой ученики получили заслуженные награды за свои успехи и достижения в олимпиадах. После поздравительных речей школьный вокальный ансамбль исполнил гимн лицея, а затем ребята разошлись по кабинетам на классные часы, посвященные этому замечательному событию.

Откуда берёт начало этот праздник?

Начнём с того, что дата была выбрана неслучайно. Именно 19 октября 1811 года по указу Александра I был основан Царскосельский лицей, тот самый, в котором учились такие выдающиеся личности, как поэты Дельвиг и Кюхельбекер, адмирал Матюшкин, декабрист Пущин, и, конечно, самый знаменитый его выпускник – Александр Сергеевич Пушкин, о чьём таланте можно говорить беспрерывно. По задумке, лицей должен был обучать дворянских детей, а в особенности, младших братьев императора – Николая I и Михаила.

В лицее готовили будущих политических деятелей, он был исключительно мужским, и отбор туда был строгим. На одном курсе было всего 30 человек! На протяжении 6 лет подростков обучали точным, естественным наукам, а также особое внимание уделялось владению языками. Иностранные языки изучались не менее 4 часов в день, ведь тогда знание немецкого и французского было практически обязательным в приличном обществе. Устраивались специальные дни, когда ученики говорили только на иностранном языке. В 1812 году, например, лицеисты в неделю занимались 10 часов французским, 6 часов – латинским, 10 часов – немецким, 3 часа – русским, 4 часа – математикой, 3 часа – географией, 3 часа – историей, 3 часа – чистописанием и 2 часа – рисованием.

Упор на первом курсе был на словесность, чтобы ученики быстрее осваивали те науки, в которых требовалось лишь запоминание. Физику и математику оставляли на базовом уровне, а уже на втором углубляли знания. Пушкин, между прочим, не очень успевал в науках, требующих логики, о нём говорили так: «Александр Пушкин больше имеет понятливости, нежели памяти, более имеет вкуса, нежели прилежания», «Он весьма понятлив, замысловат и остроумен, но крайне неприлежен. Он способен только к таким предметам, которые требуют малого напряжения, а потому успехи его очень невелики, особливо по части логики».

В Лицее была свобода слова, творчества, учеников готовили мыслить и рассуждать, иметь свою точку зрения и уметь аргументированно доказывать её. Девиз Лицея – «Для общей пользы» – обязывал преподавателей сделать всё, чтобы из его стен выходили люди, творившие будущее, образованные, уважавшие чужие интересы и заботившиеся о людях.

Педагоги в каждом находили индивидуальность, стремились найти особенный подход, укрепить сильные стороны ученика. Хорошо успевающих поощряли: золотыми буквами писали их имена на белой доске, дарили им книги по интересным направлениям, в конце обучения давали медали. Плохо успевающих же, наоборот, наказывали: записывали их имена белыми буквами на чёрной доске, отсаживали на задние парты, лишали общего стола и сажали на хлеб и воду, а также лишали лицейского мундира.

Кстати, о мундирах: отличительной особенностью Царскосельского лицея была особенная форма, в которой обязан был ходить каждый ученик. Мундир Лицея состоял из кафтана темно-синего сукна со стоячим воротником из красного сукна и такими же обшлагами, с золотым и серебряным шитьем. Пуговицы были гладкие, позолоченные, подкладка синяя. Камзол и нижнее платье – из белого сукна.

Конечно, утекло много воды с тех времён, когда был создан Царскосельский лицей, многое поменялось, но сама форма подобного учебного заведения позволяет взращивать в детях те качества, которые прививались и тогда: ум, прилежание, аккуратность, самостоятельность.

Елизавета Бесараб

Фотографии в альбоме «01 - День Лицеиста», автор lmi.images на Яндекс.Фотках









































 
  назад





 

: : Информация : :

Школа 2000...

Литературный Саратов
Литературный Саратов


Открытие - 2017


Мир без границ - 2017


GLOBAL SCHOLARS


Полезные ссылки


Мы против наркотиков



пресс - клуб лицея

© 2017, Лицей математики и информатики: Анна Ланда